Что хотел сказать снеговик?
Заканчивается последний урок. Гульшода с умилением смотрит в окно на падающий снег. Снежинки летают, кружатся как тысячи бабочек. Повсюду белым-бело. Во дворе её уже ожидают подружки: Рахшона, Нигина и Хуршида. Гульшода представила, как она играет с девочками в снежки, лепит снеговика. Как здорово!
Вот и прозвенел долгожданный звонок! Ура!
Но тут неожиданно в класс вошёл классный руководитель.
– Гульшода, к завтрашнему дню нужно выпустить стенную газету. Будете сейчас её оформлять.
Все мечты и лучезарные планы Гульшоды разрушились бы в один миг, если бы... ей в голову не пришла замечательная идея.
– Мой папа отлично рисует, он может нам оформить газету, – протараторила Гульшода.
Учительница немного подумала:
– Было бы хорошо, если бы вы оформили её сами.
– Но у папы получится лучше, он рисует как настоящий художник!
– Ну что. Тогда сейчас пойдём к вам и я попрошу его помочь.
Гульшода, улыбаясь, одобрительно кивнула.
Учительница поговорила с папой девочки, и тот, конечно, согласился.
Пообедав, и дети стали собираться во двор.
– Гульшода! – сказал папа, и многозначительно посмотрел. — Куда ты собралась? Ты никуда не идёшь, будешь сидеть возле меня, пока я не закончу оформлять газету.
И, развернув лист ватмана, начал чертить.
С улицы раздавался громкий, звонкий смех Рахшоны, Хуршиды и Нигины. Но Гульшода весь вечер просидела возле папы, и на следующее утро понесла в школу готовую стенгазету.
Газету повесили в коридоре, все её хвалили, но Гульшоде совсем не хотелось о ней и слышать. Когда она возвращалась домой, снег на улице почти растаял. А снеговик всё ещё стоял во дворе, словно ожидая Гульшоду. Когда она повернулась к нему, он, будто подбадривая, подмигнул ей.
Что мог сказать снеговик? Может, он напомнил ей, что нельзя ради своего наслаждения перекладывать работу на чужие плечи?
Кавсар Турдиева
Задания:
1. Найдите в рассказе слова с корнем “снег”.
2. Какие зимние игры вы знаете?
3. С чем ещё можно сравнить падающий снег?
4. Какие прилагательные встречаются в тексте?
5. Как вы думаете, почему отец не пустил Гульшоду на улицу?
6. В чём воспитательная суть рассказа?